Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Наука
Пастух в Аргентине нашел яйца динозавров
17 апреля 2017
/upload/iblock/e1f/e1fcaecb3f7c98a5736fce38e37ed914.jpg
Реконструкция появления на свет детеныша майазавра в Музее Скалистых гор в Бозмене, штат Монтана, США.
Фото: Tim Evanson/Flickr.com/CC BY-SA 2.0
В Аргентине до сих пор находят яйца динозавров, в том числе содержащие остатки эмбрионов. Недавнее открытие случайно сделал пастух.
В провинции Неукен на юге Аргентины расположен лагерштетт мелового периода. 70-80 млн лет назад здесь были болота, а затем вулканическая лава законсервировала образцы флоры и фауны. Ученые неоднократно находили здесь яйца различных ископаемых животных, но степень их сохранности не всегда позволяла продолжать их изучение.

Недавно на кладку яиц наткнулся местный пастух, и это событие оказалось сенсационным: внутри были эмбрионы динозавров. Ученые рассказали, что им уже удалось сделать анализ эмбриональной кожи и зубов древних животных. В последний раз столь же хорошо сохранившиеся яйца были обнаружены здесь в 1997 году.

В этом районе люди часто находят гнезда динозавров, а также останки животных, которые их разоряли: со временем вулканический слой разрушается, обнажая скрытые под ним свидетельства прошлого. На основе имеющегося материала может быть создан палеонтологический парк, который привлечет туристов, а также позволит сохранить эту зону для следующих поколений.

Узнайте о динозаврах, живших в России.