Наука

Первое видео вируса, растущего в реальном времени

07 октября 2019
Такое часто происходит внутри нас.

В статье, опубликованной в журнале «Труды Национальной академии наук», команда из Школы инженерных и прикладных наук им. Джона А. Полсона при Гарварде подробно рассказывает, как получала отснятый материал с помощью узкоспециализированного микроскопа и «интерферометрической микроскопии рассеяния». Это метод, при котором свет, рассеянный от объекта, создает темное пятно в луче света. Метод не раскрывает структуру вируса, но показывает размер его оболочки и изменение со временем.

Исследователи сосредоточили свое внимание на вирусе РНК, наиболее распространенном типе вируса на Земле, который является причиной простуды, полиомиелита и множества других заболеваний.

Темные пятна на видео – это, по сути, структуры типа футбольного мяча из шестиугольных и пятиугольных колец белков, которые заключают в себе РНК-вирус. Полученная оболочка вокруг вируса называется «капсидом».

По словам исследователя Винотана Манохарана, паттерн, в котором эти пятна появляются при сборке вируса, уже раскрывает подсказки о том, как бороться с некоторыми типами вирусов.

«Если ядра образуются слишком быстро, полные капсиды не могут расти. Это наблюдение может дать нам некоторое представление о том, как сорвать сборку патогенных вирусов», – говорит Манохаран.

Как страшно быть девочкой