Журнал №191, август 2019

/upload/iblock/2fa/2fa59430c4cf78e56beac399d02a30cc.jpg
Фото: Thomas Pesquet/Twitter
/upload/iblock/96f/96febe884df952026ea3b30abab917e6.jpg
Фото: Thomas Pesquet/Twitter
Французский астронавт Тома Песке совершил свой первый выход в открытый космос.
Члены экипажа Международной космической станции успешно завершили операцию по установке трех новых литиево-ионных аккумуляторных батарей на внешней поверхности орбитального комплекса. Батареи были доставлены на МКС 13 декабря 2016 года японским грузовым кораблем H-II Transfer Vehicle (HTV). Первые три батареи были установлены 6 января Робертом Кимбро и Пегги Уитсон (NASA), второй этап миссии Кимборо выполнял вместе с Тома Песке (Европейское космическое агентство). В открытом космосе они провели 3 часа и 25 минут. Старые никель-водородные аккумуляторные батареи, проработавшие около 10 лет, переведены в спящий режим; в конце января они будут отправлены на Землю. Для Кимбро это был уже четвертый выход в открытый космос, а для Песке – первый. 38-летний француз вообще является самым молодым астронавтом ESA. В 2009 году он был отобран из 8413 кандидатов в отряд астронавтов ESA; перед зачислением он работал пилотом самолета Airbus-320s в авиакомпании Air France. В своем аккаунте в сети Twitter Песке публикует интересные снимки из космоса. У него нашлось время для фотосессии и в процессе замены батарей: астронавт снял себя и Землю с 400-километровой высоты, когда МКС пролетала на Аргентиной. Узнайте о других хобби французского астронавта.