Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Наука

Первый полет Alpha Electro G2 прошел успешно

Visit Norway
13 июля 2018
/upload/iblock/97e/97e8819780dbeba7a7cdf19fa2f77a07.png
Alpha Electro G2 над аэропортом Осло
Фото: Скриншот с канала CGTN / Youtube
В Осло прошли первые испытания электросамолета Alpha Electro G2 – прообраза воздушного транспорта, на который Норвегия должна перейти к 2040 году.
Электросамолет спроектирован по заказу государственного оператора норвежских аэропортов – компании Avinor. В ходе тестового полета Alpha Electro G2 управлял глава компании Даг Фальк-Петерсен, а на борту находился министр транспорта Норвегии Кетил Солвик-Олсен. Полет длился несколько минут, на протяжении которых Alpha Electro G2 кружил над аэропортом Осло. Двухместный электросамолет Alpha Electro G2, разработанный словенской компанией Pipistrel, оснащен 50-киловаттным двигателем и аккумулятором мощностью 21 кВт. Воздушное судно может продержаться в воздухе без подзарядки всего около часа, а диапазон его полета пока не превышает 130 км. Норвежское правительство планирует уже к 2025 году начать предоставлять услуги коммерческих авиаперевозок на электросамолетах. А к 2040 году все местные лайнеры, осуществляющие рейсы продолжительностью до 1,5 часов, должны полностью перейти на электрическую тягу. Это не только значительно улучшит экологическую ситуацию в стране, но и сделает перелеты намного дешевле. Сначала планируется протестировать модели самолетов, которые будут летать на биотопливе, а также оснащаться гибридными двигателями. Уже в ближайшее время Avinor проведет тендер на разработку электросамолета, на борту которого могли бы путешествовать 19 человек. Несмотря на то, что Норвегия является одним из крупнейших экспортеров нефти на планете, уже к 2025 году в этой стране могут полностью запретить транспортные средства, работающие на двигателях внутреннего сгорания. При этом Норвегия сохраняет свои позиции как самого крупного рынка сбыта электромобилей в мире.