Наука

/upload/iblock/b81/b8132532ff6f6e78ca3e14b282e426f8.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/bda/bda8e73df14cf8614ada599f141404e1.jpg
Фото: NASA
Работа межпланетной станции «Кассини» вышла на завершающую стадию. Специалисты NASA представили первую детальную видеозапись пролета космического аппарата через верхние слои атмосферы Сатурна.
Автоматическая космическая станция «Кассини» официально заканчивает свою многолетнюю работу. 22 апреля она в последний раз совершила гравитационный маневр у Титана, поменяв траекторию и направившись к Сатурну. В его атмосфере «Кассини» сгорит в середине сентября, а перед тем аппарат должен 22 раза пролететь между кольцами планеты-гиганта. Первый пробный «нырок» состоялся 26 апреля. Главная антенна «Кассини» была развернута таким образом, чтобы защитить станцию от космической пыли. Камеры работали на протяжении часа, непрерывно делая снимки облаков и верхних слоев атмосферы Сатурна. Зонд в это время находился на расстоянии около 6700 километров от облаков Сатурна, что позволило разглядеть не доступные ранее детали. Важнейшими данными, полученными в ходе этого маневра, стали рекордно четкие изображения шестиугольного урагана на северном полюсе планеты. Хотя камеры работали с базовыми настройками, эти снимки уже дали специалистам NASA новую информацию для изучения. В следующий раз «Кассини» пролетит в проеме между кольцами и планетой 9 мая. Узнайте о других открытиях, сделанных с помощью этой межпланетной станции.

Северный полюс Энцелада: впервые в высоком разрешении