Поиск
x
Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Наука
Полет «Солнечного импульса» над США завершен
Софья Демьянец
08 июля 2013
/upload/iblock/c22/c223516cb15b0ec21d41b97fb4eb2beb.jpg
Путешествие «Солнечного импульса», первого самолета, который пролетел над США без использования топлива, завершено.
В воскресенье самолет «Солнечный импульс», работающий за счет солнечной энергии, приземлился в Нью-Йорке.
В воскресенье «Солнечный импульс» (Solar Impulse), самолет, приводимый в движение энергией Солнца, приземлился в международном аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, совершив полет от тихоокеанского до атлантического побережья США. Когда в это воскресенье «Солнечный импульс» коснулся земли, он стал первым самолетом, который путешествовал через территорию континентальной части США без использования топлива. Свое путешествие самолет начал 3 мая, вылетев с аэродрома Моффетта близ Сан-Франциско, и с тех пор сделал остановки в Фениксе, Далласе, Сент-Луисе, Цинциннати и Вашингтоне (общая протяженность маршрута - около 5 тысяч км). Во время полета самолету и экипажу пришлось столкнуться с высокими температурами, грозами и торнадо. Движение «Солнечного импульса» осуществлялось благодаря 12 тысячам кремниевых солнечных элементов, обеспечивающим питанием четыре электродвигателя, которые в свою очередь заставляют работать винты самолета. Специальные батареи, в которых хранится полученная электроэнергия, весят около 400 кг, что составляет 25% от общего веса самолета. «Солнечный импульс» может подняться на 8,5 тысячи метров над землей и лететь со скоростью до 80 км/ч, а при сильном попутном ветре – со скоростью до 160 км/ч. За штурвалом «Солнечного импульса» два опытных швейцарских пилота - Андре Боршбергу и Бертран Пиккар. К слову, последний вырос в семье известных воздухоплавателей - Огюста Пиккара (дед пилота) и Жака Пиккара (отец пилота), которые также совершил рекордное погружение в Марианскую впадину на глубину 10 918 м. По словам Андре Боршбергу, полет на таком самолете доставляет особое удовольствие, ведь в отличие от других самолетов он почти не издает какой-либо шум, и окружающая тишина настраивает на то, чтобы погрузиться в свои мысли. А среди первостепенных мыслей команды уникального самолета - кругосветное путешествие на «Солнечном импульсе», запланированное на 2015 год. Во время этого полета пилотам придется безвылазно сидеть в маленькой кабинке в течение 4-5 дней, пока «Солнечный импульс» не совершит посадку для смены экипажа. Всего за время кругосветного полета предполагается сделать пять таких посадок. Этот первый в мире самолет, работающий за счет солнечной энергии, был сконструирован в Швейцарии и впервые поднялся в небо 3 декабря 2009 года.