Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Полезные ископаемые будут добывать в космосе

20 июля 2015
/upload/iblock/d36/d36827ff14a5ed1e1ac6400c43659b18.jpg
/upload/iblock/850/850bc966325917d2b49d4b72f6dbebf7.jpg
/upload/iblock/3b2/3b2a718b7fe1d1908fbd9f362cd0bb26.jpg
Фото: Planetaryresources.com
Американская компания Planetary Resources отправила в космос аппарат, в задачу которого входит тестирование технологий для добычи внеземных полезных ископаемых.
Planetary Resources была создана в 2010 году под названием Arkyd Astronautics и переименована спустя два года. Ее долгосрочной целью является разработка технологий для промышленного освоения астероидов, а на первом этапе компания прилагает усилия по созданию малых космических телескопов. Развертывание такой аппаратуры позволит изучать близкие к Земле астероиды и определять наличие на них полезных ресурсов. Первый прототип телескопа, Arkyd-100, был представлен в январе 2013 года и отправлен в космос в 2014 году. Но в результате неудачного запуска ракеты-носителя спутник с аппаратурой был разрушен. Вторая попытка была предпринята в апреле 2015 года: экспериментальный космический аппарат Arkyd 3 Reflight был доставлен на МКС на борту грузового космического корабля SpaceX CRS-6. Компоненты для Arkyd 3 были созданы на заводах компании, в том числе с применением технологии 3D-печати. Тестирование аппарата было намечено на июль. По сообщению на сайте компании, проект реализуется в соответствии с планами. Arkyd 3 Reflight был успешно сброшен с МКС и сейчас проводит проверку работоспособности электроники, навигационных и других бортовых систем. Миссия продлится 90 дней, а в конце года будет запущен аппарат следующего поколения - Arkyd-6. Он будет испытывать системы стабилизации положения в пространстве, средства коммуникации и обнаружения ресурсов. Рассматривая астероид в инфракрасном спектре, аппарат сможет точно измерять разницу температур объектов, что позволит делать выводы о наличии воды и водоносных минералов. Все технологии, прошедшие тесты на экспериментальных аппаратах, будут использоваться в работе космическом телескопе Arkyd 100. Они также могут применяться и на Земле. Прочтите также про «охоту на астероиды», которую ранее Planetary Resources проводила вместе с NASA. Узнайте о планах России по колонизации Луны.