Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Получена фотография трех спутников Сатурна

23 июня 2015
/upload/iblock/5f1/5f181254c54bac38867e3dbe246ceacb.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech
/upload/iblock/4f2/4f295aa40d2b127c961d3fcad6173014.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech
Серп Луны на небе – красивое, но привычное зрелище. А вокруг Сатурна вращается более 60 спутников, поэтому в его небе можно увидеть сразу несколько полумесяцев. Такой фотографией теперь располагает NASA.
Уникальный снимок трех спутников Сатурна сделан с помощью космического зонда «Кассини» (Cassini). Самый крупный из них – Титан, достигающий в диаметре 5150 километров. В момент съемки космический аппарат находился от Титана на расстоянии около 2 миллионов километров. Верхний слева спутник Сатурна, Рея, имеет 1527 километров в диаметре; с «Кассини» его разделяло 3,5 миллиона километров. А для 396-километрового Мимаса этот параметр составил 3,1 миллиона километров. Миссия «Кассини» является совместным проектом NASA, Европейского и Итальянского космических агентств. Межпланетная станция была запущена 15 октября 1997 года; к Сатурну она прибыла 30 июня 2004 года, став первым искусственным спутником этой планеты. В задачу станции входят исследование Сатурна, его колец и спутников, а также доставка спускаемого аппарата «Гюйгенс» на Титан для более детального изучения этого небесного тела. Узнайте больше о миссии «Кассини», прочтите об астрономе, в честь которого названа межпланетная станция.