National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Наука

Полярные сияния Юпитера: видео от "Юноны"

26 мая 2017
/upload/iblock/ce3/ce3c9ff1ec287d132b11ef78b958f7cd.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/Betsy Asher Hall/Gervasio Robles
/upload/iblock/49c/49cc97cc07048e9d9e94e5106929fa22.jpg
Фото: NASA
Космический аппарат NASA «Юнона» (Juno) за годы работы вблизи Юпитера передал на Землю огромный объем информации. Ее анализ продолжается; недавно специалисты NASA создали анимацию, показывающую полярные сияния на далекой планете.
«Юнона», отправленная к Юпитеру 5 августа 2011 года, спустя пять лет достигла намеченной цели. Фотографии северного и южного полюсов планеты, полученные в ходе этой миссии, сделаны впервые в истории освоения космоса. Это позволило узнать, что вблизи полюсов формируется огромное количество гигантских циклонов и антициклонов: их размеры сопоставимы с размером целой Земли. Для полюсов Юпитера характерны и сияния, но они имеют природу, отличную от земной: их вызывают заряженные частицы, поднимающиеся из глубины атмосферы. Специалисты создали таймлапс-видео полярных сияний в ультрафиолетовом диапазоне. Съемка велась в течение нескольких часов 2 февраля 2017 года. Яркость полярных сияний Юпитера доказывает, что планета обладает мощнейшим магнитным полем. Благодаря работе «Юноны» его впервые удалось измерить: индукция достигает 7,76 гаусса, что более чем в десять раз превышает сильнейшие естественные поля Земли. Среди других материалов, присланных зондом - первые снимки колец Юпитера «изнутри». Анализ всей полученной информации займет несколько лет. В настоящее время «Юнона» продолжает вращаться вокруг газового гиганта; один оборот занимает 53 дня. Планируется, что в феврале 2018 года аппарат будет сведен с орбиты, перенаправлен в атмосферу газового гиганта и сгорит в ней. Посмотрите на первые снимки, присланные с орбиты Юпитера.