Но есть и хорошие новости!
Наука

Польза рыбьего жира оказалась преувеличена

Популярная Механика
28 августа 2015
/upload/iblock/8b0/8b0996e27c9e8f95662a287a849a0f36.jpg
Рыбий жир.
Фото: Emuishere Peliculas/Flickr.com
Учёные из Национального глазного института (NEI) при Департаменте здравоохранения США выяснили, что омега-3 жирные кислоты вовсе не защищают мозг от старения и снижения умственных способностей, вопреки заявлениям фармацевтических компаний.
В ходе масштабного исследования возрастных заболеваний глаз (AREDS) специалисты пытались оценить, как диета человека влияет на вероятность развития дегенеративных заболеваний сетчатки глаза в пожилом возрасте. С помощью тестирования врачи подобрали набор антиоксидантов и минералов, который замедлял разрушение нервной ткани в сетчатке. Затем, в рамках второго этапа исследования (AREDS2) учёные добавили в состав омега-3 жирные кислоты. Затем, с 2006 по 2012 годы, исследователи наблюдали за изменениями в состоянии глаз и головного мозга у 5800 добровольцев, страдавших от первичной стадии разрушения сетчатки или находившихся в группе риска. Наблюдения неожиданно показали, что омега-3 кислоты не только вообще не защищали нейроны сетчатки от старения и деградации, но и не оказывали благоприятного воздействия на мозг, а также не препятствовали снижению остроты ума и памяти.

Суперфуд: реальная польза или пиар?

Средиземноморская кухня защитит женщин от рака