National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Наука

Последствия радиоактивного излучения: зачем исследователь проводит опыты на себе

Дарья Желнина
19 августа 2015
/upload/iblock/414/414c715d6bcc75e504831c990100fd79.jpg
Фото: Ilya Kuzniatsou/Flickr.com
/upload/iblock/98d/98ddcca917458556223aab08e74870fe.jpg
Фото: IAEA Imagebank/Flickr.com
/upload/iblock/1d8/1d84ef76db62d28488fda3c65cae930f.jpg
Фото: IAEA Imagebank/Flickr.com
Ушедшая на пенсию профессор Университета имени Бен-Гуриона предполагает, что она нашла "вакцину" против воздействия на организм радиоактивного излучения.
Теория профессора Бренды Ластер основана исключительно на опытах, которые она проводила на мышах и самой себе. Она предполагает, что организм можно научить правильно реагировать на радиоактивное излучение по тому же принципу, как традиционные прививки заставляют иммунную систему бороться с болезнью. Исследования последствий катастроф в Чернобыле и Фукусиме показали, что высокие дозы радиации вызывают образование в организме большого количества концентрированного пероксида водорода, несовместимого с жизнью. Но небольшие дозы радиации изучались намного меньше: например, когда человек находился на относительно дальнем расстоянии от радиоактивной зоны. До того, как профессор Ластер ушла на пенсию, она возглавляла радиологическую лабораторию на факультете ядерной инженерии в Университете имени Бен-Гуриона. Она верит, что получение небольших доз пероксида водорода в течение продолжительного времени может подготовить организм к воздействию излучения. В комментарии газете Times of Israel, профессор Ластер рассказала, что зафиксировала ответную реакцию иммунной системы у мышей спустя три недели после того, как они начали пить воду, насыщенную пероксидом водорода. Она настолько уверена в своей теории, что сама принимает пять капель раствора в день. Лаборатория, в которой работала Бренда Ластер, была открыта с целью исследовать “биологические последствия воздействия малых доз ионизирующего излучения” в 2010 году на государственные субсидии и пожертвования от частных лиц. Финансирование в настоящее время прекратилось; если профессор Ластер собирается продолжать свои исследования, ей придется искать новых спонсоров.