Журнал №191, август 2019

/upload/iblock/dac/dac0ca5d6e9a6badc491ed43d91a794d.jpg
Фото: РКК «Энергия»
/upload/iblock/cf9/cf9d92a3da9f6107a28e0b930191c293.jpg
Фото: РКК «Энергия»
17 июля с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Союз-У» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-03». Спустя два дня на Международную космическую станцию были доставлены необходимые материалы и оборудование.
«Прогресс МС» - серия модернизированных транспортных грузовых кораблей (ТГК), которые пришли на смену «Прогресс М-М». От предыдущей серии они отличаются наличием дополнительного внешнего отсека, дополнительной защитой от космического мусора и обновленными бортовыми системами. В частности, бортовая радиотехническая система «Квант-В» с антенно-фидерными устройствами была заменена на новую единую командно-телеметрическую систему ЕКТС, а вместо аппаратуры сближения и стыковки «Курс-А» на новом «Прогрессе-МС» установлена система «Курс-НА». Разработчиком и изготовителем кораблей семейства «Прогресс» с 1970-х и по настоящее время является Ракетно-космическая корпорация «Энергия». Как говорится в ее пресс-релизе, 15 июля 2016 года ракета-носитель среднего класса «Союз-У» с ТГК «Прогресс МС-03» была вывезена из монтажно-испытательного корпуса и установлена в вертикальное положение на площадке № 31 космодрома Байконур. Специалисты приступили к заключительным технологическим предстартовым операциям. Пуск был осуществлен 17 июля в 00:41 мск. Почти через 9 минут после старта ТГК «Прогресс МС-03» отделился от третьей ступени РН «Союз-У» и приступил к выполнению программы полета по 2-х суточной схеме сближения с Международной космической станцией (МКС). 19 июля 2016 года в 03:20 мск ТГК успешно пристыковался к отсеку «Пирс» Международной космической станции, сообщает Роскосмос. Корабль доставил грузы для российского сегмента станции. В их числе - средства жизнеобеспечения и индивидуальной защиты космонавтов, санитарно-гигиеническое и медицинское оборудование, средства для проведения техобслуживания и ремонта бортовых систем, элементы питания для видео- и фотоаппаратуры, оборудование для научных исследований и экспериментов. Члены экипажа получили контейнеры с рационами питания, набор свежих продуктов и посылки с личными вещами. На борту ТГК также находилось 22 кг американского оборудования. Узнайте, кто работает на МКС в эти дни.