National Geographic №195, декабрь 2019

/upload/iblock/ec1/ec1bdc3dade76849901c4eed52e02990.jpg
Транзит МКС на фоне Солнца, 2006 год
Фото: ESA’s European Space Astronomy Centre
/upload/iblock/a9c/a9cf12795425de4c687c1523279a6ca4.jpg
МКС (слева направо) и птица (сверху вниз)
Фото: ESA’s European Space Astronomy Centre
Международная космическая станция совершает один оборот вокруг Земли за 90 минут. Если знать время, когда она окажется над головой, ее можно увидеть без специального оборудования. Но интереснее всего - «поймать» транзит МКС на фоне Луны или Солнца.
Съемка Международной космической станции, проходящей на фоне Солнца, Луны или других планет, популярна среди любителей астрономии. Это занятие требует планирования, терпения и удачи. Станция пролетает со скоростью 28 800 км/ч, потому у фотографа есть лишь около секунды. Если что-либо заблокирует обзор, следующий шанс выпадет только через несколько недель. Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало удивительный снимок: в 2013 году любители звездного неба из астрономического клуба при ESA поймали в объектив камеры не только МКС, но и посторонний объект: в момент съемки по пересекающей траектории пролетела птица. Станция движется вокруг Земли на высоте примерно 400 км. Астрономы подсчитали, что птица находилась на расстоянии около 86 метров от объектива камеры. В результате далекий космический аппарат и миниатюрный представитель мира фауны выглядят похожими по размерам. Посмотрите, как космический корабль стартует к МКС.