Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Растения-киборги – уже реальность

Популярная Механика
24 ноября 2015
Концепция «зеленой энергии» стала практически буквальной: ученые объявили о том, что успешно превратили живые розы в электрические схемы.
Первое электронное растение создали исследователи из шведского университета Линкопин и описали его в статье в журнале Science Advances. Как это делается? Для начала в стебель розы вводят синтетический полимер под названием PEDOT-S. Растение усваивает его также, как усваивает воду. Как только полимер оказывается внутри каналов, передающих воду внутри растения, он самособирается в «провод», передающий электрический сигнал, одновременно он позволяет воде и питательным веществам привычно двигаться по каналам. Связывая эти провода с естественными электролитами в ткани растений, исследователи смогли создать электрохимический транзистор, а также цифровые логические врата, главный компонент компьютерных систем. Ученые также ввели вариант PEDOT-S в листья, где он сформировал «пиксели», группы электрохимических клеток, разделенных жилками листа. Когда на лист дают ток, пиксели могут менять цвет. Теперь мы действительно можем начать говорить об «электрорастениях». "Мы можем помещать в растения сенсоры, использовать энергию, формирующуюся в хлорофиллах, создавать зеленые антенны или новые материалы, — говорит руководитель исследования Магнус Берггрен. — Причем все будет происходить совершенно естественно, и мы будем использовать только сами продвинутые, уникальные системы самих растений". Представьте себе растения, которые могут чувствовать и отражать изменения в окружающей среде, урожаи, которые можно регулировать одной кнопкой, или растительно-топливные клетки, которые с помощью фотосинтеза генерируют электричество. С новым исследованием все это может стать реальностью.

Ускользающая красота. 5 растений, которых могут не увидеть наши внуки