Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Разработано новое соединение, убивающее устойчивые к антибиотикам супербактерии

National Geographic Россия
07 сентября 2020
_-.jpg
Фото: University of Sheffield
Главное, чтобы супербактерии не приспособились и к нему.

Исследователи из Шеффилдского университета разработали новое соединение, способное убивать как грамположительные, так и грамотрицательные устойчивые к антибиотикам бактерии.

Грамположительные и грамотрицательные бактерии имеют разные структуры клеточной стенки, но новое соединение антибиотика способно проходить через клеточную стенку обеих форм бактерий, а затем связываться с ДНК.

Результаты, опубликованные в журнале Chemical Science, открывают путь к разработке новых методов лечения всех видов устойчивых к антибиотикам бактерий, включая грамположительные MRSA и грамотрицательные E.Coli.

Команда из Университета Шеффилда ранее разработала новые соединения, которые специально нацелены на грамотрицательные бактерии, но это новое соединение является антимикробным средством широкого спектра действия, что означает, что оно столь же эффективно в отношении обоих типов бактерий.

Штаммы грамотрицательных бактерий особенно трудно поддаются лечению, поскольку их клеточная стенка предотвращает попадание лекарств в микроб, они могут вызывать инфекции, включая пневмонию, инфекции мочевыводящих путей и инфекции кровотока.

«Устойчивость к противомикробным препаратам — растущая проблема, <…> поэтому срочно необходимы противомикробные препараты широкого спектра, которые работают против устойчивых патогенов. Поскольку соединение люминесцентное, мы смогли проследить его поглощение и воздействие на бактерии с помощью передовых методов микроскопии», — Джим Томас, ведущий автор исследования.

Сообщается, что ученые не разработали ни одного нового лекарства от грамотрицательных бактерий за последние 50 лет, и с 2010 года ни один такой потенциальный препарат не проходил клинических испытаний.

Устойчивость к противомикробным препаратам уже является причиной 25 000 смертей в год только в Европейском Союзе. По оценкам ученых, если эта угроза не будет устранена, к 2050 году от инфекций, устойчивых к антибиотикам, ежегодно будет погибать более 10 миллионов человек.

Узнайте, как пребывание в космосе влияет на мозг человека.