Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Наука

Роботов научат сердиться

Анастасия Баринова
15 мая 2015
/upload/iblock/723/723b958536972c580dbc213ee1fc0fdb.jpg
Фото: Jon Candy / Flickr.com
Уже до конца этого года в мире появится новый вариант искусственного интеллекта: ученые заканчивают работу над роботом, который будет конфликтовать, спорить и ругаться.
Разработки ведет компания Touchpoint из Новой Зеландии. Инвестиции в проект составили $500 000, а один из крупнейших австралийских банков и ряд телекоммуникационных компаний предоставили свои базы конфликтных ситуаций с клиентами. Главной задачей нового устройства является налаживание взаимодействия между фирмами и потребителями. В его базу данных закладываются миллионы реакций и высказываний недовольных людей. На следующем этапе робот, анализируя ту или иную ситуацию, будет имитировать наиболее подходящее поведение потенциального клиента и даже просчитывать возможное развитие событий: на каком этапе еще можно избежать скандала, а когда конфликт достиг критической точки. Разработчики считают, что такой своеобразный тренажер поможет компаниям улучшить свой сервис. «Агрессивный робот» получил имя «Главный Радиант» – так назывался описанный в романе Айзека Азимова «Основание» суперкомпьютер, который мог предсказывать поведение людей. В Touchpoint подчеркивают, что робот будет совершенно безопасным. Опасность, напротив, несут по-настоящему разъяренные люди, поскольку вспышки их гнева идут изнутри, и никогда нельзя предугадать, как человек в таком состоянии поступит в следующий момент. У робота же своих эмоций нет, как нет и задачи навредить создателю – только если его не запрограммируют на это. Узнайте, когда роботы все-таки смогут победить людей; познакомьтесь с роботами, работающими в отеле.