Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Роботы превратят астероиды в космические корабли

15 апреля 2016
/upload/iblock/8fe/8fe497e2f563bea65205073f49352598.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/2aa/2aad6779643a0c29748e2795faefde06.jpg
Фото: NASA
NASA выбрало более десятка перспективных технологических проектов по освоению космоса. В их числе – превращение астероида в межзвездный корабль.
Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) объявило о выборе 13 инновационных предложений, которые будут реализованы в рамках программы освоения космоса. Идеи были предложены учеными Аэрокосмической корпорации в Лос-Анджелесе, Политехнического университета Виргинии, Лаборатории реактивного движения и других научных учреждений. В числе проектов – заселение Марса микроорганизмами, которые, утилизируя марсианскую среду, будут методом 3D-печати на ее основе производить электронику, а также создание двухмерного ультратонкого аппарата для очищения околоземного пространства от космического мусора. Наиболее необычно выглядит план по переоборудованию астероида в космический корабль при помощи роботов, притом механизмы смогут работать, используя ресурсы астероида. Его авторами выступили ученые из американской компании Made In Space. Одна из их прежних разработок - инновационный принтер Zero-G, который уже хорошо зарекомендовал себя в космических условиях, впервые позволив человеку осуществить 3D-печать в космосе. Большинство проектов достаточно фантастично для их реализации в ближайшее время: эксперты NASA отобрали их как ориентиры, к которым надо стремиться при разработке новых технологий. Авторам выделены гранты в размере 100 тысяч долларов, и если это поможет им продвинутся в работе над своей идеей – финансирование будет продолжено. Узнайте о том, как человечество пытается бороться с астероидами.