Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Роскосмос и НАСА хотят создать новую космическую станцию

01 апреля 2015
/upload/iblock/ce1/ce19a77db930a1447388839a1a290a49.jpg
Фото: NASA.
Россия, США и ряд других стран совместно могут создать новую космическую станцию. Работы начнутся по окончании миссии МКС – после 2024 года.
Роскосмос вместе с НАСА намерены работать по программе строительства будущей орбитальной станции. Об этом на Байконуре, как передает РИА Новости, рассказал руководитель Федерального космического агентства Игорь Комаров. По его словам, это будет открытый проект, в котором смогут принять участие любые государства, желающие внести свой вклад в освоение космоса. Первый сегмент Международной космической станции (МКС) был запущен в ноябре 1998 года; первая экспедиция работает на ее борту с 2000 года. Недавно, по результатам переговоров с американским аэрокосмическим агентством, Роскосмос достиг договоренности о продлении миссии МКС как минимум до 2024 года. Таким образом, звучавшие ранее мнения некоторых экспертов о том, что практическая польза от орбитальных станций уже исчерпана, признано несостоятельным. Как заявил Комаров, «Мы совместно с администратором NASA Чарльзом Болденом приняли совместное решение о продлении эксплуатации МКС до 2024 года. Кроме того, не исключаем, что на какое-то время полет станции может быть продлен еще дополнительно». Со своей стороны Болден, не отрицая, что однажды наступит время, когда ресурс МКС будет исчерпан, уверен, что этого в ближайшие годы не произойдет. По его словам, «В конечном итоге …наступит естественный износ конструкции, поэтому вместе с Россией и другими странами мы обсуждаем, в каком направлении двигаться дальше. …Технологии развиваются так быстро, что когда-нибудь настанет необходимость строительства новых орбитальных конструкций. И тут у нас есть вместе с Роскосмосом понимание, что часть сегмента этого рынка надо отдать коммерческим компаниям». Помимо того, Россия и США договорились работать по единым техническим стандартам в области систем стыковки пилотируемых кораблей нового поколения. Вместе с тем, достигнутые представителями Роскосмоса с зарубежными коллегами договоренности еще должны пройти утверждение российского Правительства. Как заявил 28 марта вице-премьер Дмитрий Рогозин, Кабинет министров РФ изучит результаты переговоров Роскосмоса с НАСА и примет соответствующие решения.