Журнал №191, август 2019

Роскосмос спланировал полет на Луну

Анна Колк
21 апреля 2015
/upload/iblock/f19/f19d1b01a1a2b3e8d5bc9ca6f0d870f5.jpg
Фото: Flickr/Ana Sofia Guerreirinho.
В России разработана лунная программа полетов на несколько десятилетий. Роскосмос определил сроки космических путешествий на спутник Земли.
Как сообщает ТАСС, Луну планируется посетить дважды: в 2028-2029 «визит» нанесет беспилотный космический корабль, а в 2029-2030 полетят российские космонавты. В понедельник, 13 апреля, глава Федерального космического агентства Игорь Комаров отчитался президенту о планах строительства новой ракеты на базе семейства «Ангара», запуск которой намечен на 2024-2025 годы с космодрома Восточный. Чиновник рассказал Владимиру Путину о двухпусковой схеме с пересадкой на околоземной орбите. Комаров считает, что России необходимо вернуть былое лидерство советских лет в космической сфере и разработать программы по «использованию космического пространства, включая миссии к Луне, Марсу и другим планетам Солнечной системы». А представитель Роскосмоса Денис Лысков в интервью телеканалу «Россия 24» даже заявил о наличии технической возможности полета на Марс уже сейчас. Однако представитель российского космического ведомства добавляет, что вопросы защиты экипажа марсианской миссии от высокого уровня радиации до сих пор не решены. Кроме того пока не понятно, как можно возвращать космонавтов обратно. Марс для России является более отдаленной задачей, и в настоящее время основной целью ставится организация пилотируемой миссии к Луне. По словам главы Научно-технического совета Роскосмоса Юрия Коптева, на эти цели планируется потратить около 500 млрд. рублей. Помимо того, Роскосмос и НАСА хотят создать новую космическую станцию. Уникальные фотографии одной из прошлых американских космических программ можно посмотреть благодаря «рождественскому подарку» НАСА.