Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Россия начнет колонизацию Луны в 2030 году

14 мая 2014
/upload/iblock/a6e/a6ee516545f12612707597beb1eee658.jpg
С 2007 года Россия рассматривала возможность полетов на Луну и дальнейшего создания на ней базы. В 2014 году Роскосмос, РАН и МГУ представили концепцию программы. Она, в частности, предусматривает создание лунного полигона и площадки по добыче полезных ископаемых.
1 этап намечен на 2016-2025 годы. На естественный спутник Земли будут отправлены автоматические межпланетные станции «Луна-25», «Луна-26», «Луна-27» и «Луна-28». В их задачи входит определение состава и физико-химических свойств лунного полярного реголита с водяным льдом и летучими соединениями. Полигон и базу для добычи полезных ископаемых планируется создать в области Южного полюса Луны. Межпланетные станции проведут мониторинг с целью поиска наиболее подходящих для этих целей участков. Затем с 2028 по 2030 годы на орбиту Луны будут направлены пилотируемые экспедиции; их высадка на поверхность не планируется. И, наконец, на третьем этапе программы (2030-2040 годы) в районе потенциального размещения лунного полигона высадятся первые космонавты. Здесь будет создаваться «инфраструктура из лунного вещества». В частности, предлагается строить элементы лунной астрономической обсерватории, а также объектов для мониторинга Земли. Обитаемая база и площадка по добыче полезных ископаемых, согласно планам, будут построены к 2050 году. Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин назвал задачи России в освоении космического пространства стратегическими. По его словам, они связаны с расширением присутствия на низких околоземных орбитах, колонизацией Луны, началом освоения Марса и других объектов Солнечной системы.

Рождественский подарок от НАСА – уникальные снимки программы «Аполлон»