Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Российские ученые нашли в Египте мумию с золоченой маской

15 ноября 2017
/upload/iblock/965/965a0428e8868236ee02c256f89a9ed8.jpg
Фото: Центр египтологических исследований РАН
Российские археологи вместе с египетскими коллегами ведут раскопки в Фаюмском оазисе. Сезон 2017 года принес сенсационное открытие: ученые нашли деревянный саркофаг, в котором сохранилась мумия с позолоченной маской.
Оазис Эль-Файюм, или Фаюмский - одно из наиболее интересных мест в Египте с научной точки зрения. Палеонтологи находят здесь множество останков эоценовых и олигоценовых животных: от слонов и китов - до приматов, летучих мышей и грызунов, а археологи обнаружили немало мумий и хорошо сохранившихся артефактов.

Российские ученые из Центра египтологических исследований РАН (ЦЕИ РАН) в течение семи лет ведут раскопки на археологическом участке Дейр эль-Банат в Фаюме. В экспедиции участвуют египтологи, антропологи, реставраторы, папирологии и керамисты. Самым ярким итогом нынешнегого сезона стало открытие деревянного саркофага, в котором находилась мумия с позолоченной картонажной маской.
 Захоронение не было разграблено, как это случалось со многими подобными местами в Египте; несмотря на то, что саркофаг пострадал от времени, мумия сохранилась очень хорошо. Она была завернута в льняные полотна, а голову прикрывала маска, выполненная в технике листового золочения.

Пластины с изображением богини Исиды с распростертыми крыльями и сыновей бога неба Гора закреплены бинтами. Находка относится к греко-римскому периоду (332 год до нашей эры — 395 год нашей эры). Исследование мумии, как и раскопки в Фаюмском оазисе, будут продолжены. Узнайте о других открытиях из истории Древнего Египта.