Журнал №193, октябрь 2019

Марафон на Марсе

Наталья Иншакова
27 марта 2015
/upload/iblock/0c1/0c1d036a3be397b1d9aa752cc779e89d.jpg
Opportunity покоряет Марс. Автор фото: NASA.
Сотрудники НАСА празднуют настоящую победу: их ровер Opportunity побил исторический рекорд дальности перемещения по поверхности внеземных тел.
Ровер высадился на Марсе в 2004 году для того, чтобы собрать информацию об образцах воды, сохранившихся на Красной планете. Изначально планировалось, что его миссия продлится три месяца, но по истечении этого срока марсоход продолжал нормально функционировать. Его путешествие было решено продлить. Новой целью стал кратер Индевор, куда Opportunity прибыл к 2011 году. Там он совершил важное открытие: обнаружил гипсовую жилу, образованную из богатой минералами воды, которая теоретически могла служить средой обитания для живых организмов. После этого ровер успешно пережил марсианскую зиму и двинулся дальше вдоль кратера Индевор, преодолевая в день от 10 до 100 метров. Интересно, что одним из последних переходов «марафонца» Opportunity стала Марафонская долина на Марсе. Таким образом, к 24 марта 2015 года марсоход проехал 42,195 километра, побив рекорд советского Лунохода-2. По словам ученых из НАСА, главной целью ровера остается изучение Марса. Поэтому несмотря на то, что Opportunity уже заслужил титул чемпиона, он героически продолжит трудиться на благо науки.