Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Рождественский подарок от НАСА – уникальные снимки программы «Аполлон»

30 декабря 2013
/upload/iblock/dae/daea18afa804dcbb49f8e78401409cd8.jpg
Фото: НАСА
/upload/iblock/81b/81b788502bb8fad73efb3cb3cef71046.jpg
Фото: НАСА
Программа пилотируемых космических полетов НАСА – «Аполлон» – внесла неоценимый вклад в историю освоения человеком космоса. Завершая 2013-й год, американское Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства в качестве рождественского подарка опубликовало множество уникальных фотографий из истории этого проекта.
Программа «Аполлон» реализовывалась в период с 1961 по 1975 годы. В ее задачи входила подготовка к первой пилотируемой высадке на Луну. Всего по программе «Аполлон» было совершено 6 успешных «прилунений». В ходе выполнения программы произошли две крупные аварии. Первая – пожар во время наземных испытаний на стартовом комплексе, в результате которого погибли три астронавта. Сгоревший корабль получил название «Аполлон-1». Вторая произошла во время полета корабля «Аполлон-13»: из-за взрыва кислородного баллона и выхода из строя батарей топливных элементов высадка на Луну была сорвана. Всего же за годы реализации проекта было запущено 17 пилотируемых космических кораблей, и результаты их работы внесли большой вклад в историю пилотируемой космонавтики. «Аполлон» – это единственная на настоящий момент космическая программа, в ходе которой были осуществлены пилотируемые полеты за пределы низкой земной орбиты. «Аполлон-8» (1968 год) был первым пилотируемым космическим кораблем, вышедшим на орбиту другого астрономического объекта, а «Аполлон-17» (1972 год) – последняя на сегодня пилотируемая высадка на Луну за всю историю человечества. На протяжении 13 миссий, с четвертой по семнадцатую, астронавты сделали более 17 тысяч фотографий. Некоторые из них хорошо известны: такие, как портрет Эдвина Олдрина в скафандре или американский флаг на поверхности Луны. А история «Аполлона-13» детально отражена в одноименном голливудском фильме. Но большинство опубликованных сейчас снимков никогда не были доступны широкой общественности. Рассмотреть во всех подробностях Луну, взглянуть на нее глазами астронавтов миссии «Аполлон» можно на сайте Института селенологии и планетологии НАСА.