Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Наука

В Бразилии создают генетически модифицированных комаров

27 октября 2016
/upload/iblock/c68/c68939080cfd70e980530c68d0580e11.jpg
/upload/iblock/feb/feb86cbb75b66469a171ac0876360d39.jpg
/upload/iblock/882/8822e3ec61580a88366808114af24045.jpg
Фото: Oxitec.com
В бразильском городе Пирасикаба открылась лаборатория по производству генетически модифицированных комаров, которые остановят распространение вируса Зика.
Созданием комаров-мутантов занимается компания Oxitec. Переносчиками вирусов Зика, а также денге и чикунгунья, являются самки комаров Aedes aegypti. Суть генетического эксперимента заключается в ограничении срока жизни этих насекомых: отредактировав ДНК комаров, ученые добились того, что их потомство умирает, не достигая половой зрелости. Таким образом, за сравнительно короткий срок можно ожидать существенного сокращения популяции Aedes aegypti. На ограниченных территориях эксперименты уже проводились в Бразилии, Панаме и на Каймановых островах, но после широкого распространения вируса Зика по планете на повестку дня встал вопрос о более масштабном применении результатов исследования. Первоначально компания хотела открыть лабораторию во Флориде, но встретила там сопротивление общественности. Идеальным местом, согласившимся стать полигоном для борьбы с заболеванием, стал бразильский город Пирасикаба в штате Сан-Паулу: здесь зафиксировано рекордное число инфицированных. Во всей Бразилии за прошлый год вирус Зика был обнаружен у полутора миллионов человек, из них в Пирасикабе заболело более 1600. В городе с высокой влажностью и обилием водоемов витают полчища комаров, и местные жители с радостью ухватились за возможность избавиться от проблемы. Стоимость лаборатории в Пирасикабе составила 20 млн реалов ($6,4 млн), и еще 3,7 млн ($1,18 млн) будет потрачено на производство первой партии насекомых, которых выпустят в окрестностях города. В стенах помещения общей площадью 5 тыс. кв. метров может создаваться до 60 млн комаров в неделю, что в скором времени лишит их «диких» собратьев возможности продолжения рода. Узнайте об опасности вируса Зика.

Вирус Зика будет распространяться по России