Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Наука

Самое большое воздушное судно в мире совершило первый полет

Анастасия Баринова
18 августа 2016
/upload/iblock/c05/c05aa7c5c71b949516330767cb029403.jpg
Фото: Hybrid Air Vehicles/Facebook
/upload/iblock/033/0337946a5a916f3ec174f48b08ba1392.jpg
Фото: Hybrid Air Vehicles/Facebook
/upload/iblock/bba/bbab80851a8b178c636be3b8d359f3e6.jpg
Фото: Hybrid Air Vehicles/Facebook
Гибридный летательный аппарат Airlander 10 длиной 92 метра совершил свой первый полет. В воздухе он находился около получаса.
Airlander 10 построен британской компанией Hybrid Air Vehicles (HAV), специализирующейся на выпуске летательных аппаратов нового типа. Гибриды по своей форме напоминают дирижабль, но, в отличие от них, они тяжелее воздуха. От земли судно отрывается при помощи электродвигателей; часть подъемной силы также создают заполненные гелием газовые полости.

Первый подобный аппарат компании HAV, имевший размер 15 метров, совершил свой полет в 2008 году. Разработка привлекла внимание армии США, заключившей с HAV контракт. В рамках этого заказа первая модель летательного аппарата, достигавшая 91 метров в длину, тестировалась в 2012 году, но затем военные отказались от проекта по причине его дороговизны. В сентябре 2013 года Hybrid Air Vehicles обратно выкупила свое воздушное судно за 301 000 долларов. В 2014 году ему дали название Airlander. Судно разместили на базе Королевских ВВС Royal Air Force Cardington в графстве Бедфордшир. К 2016 году появилась новая модификация – Airlander 10. В длину летательный аппарат достигает 92 м, в ширину — 43,5 м, в высоту — 26 м. Объем оболочки — 38 000 м³, взлетная масса — 20 000 кг, масса платной (коммерческой) нагрузки — 10 000 кг, крейсерская скорость — 148 км/ч. Продолжительность полета может составлять пять дней в пилотируемом режиме и более двух недель – в беспилотном. В настоящее время ведутся практические испытания устройства. Первый тестовый полет, длившийся полчаса, состоялся 17 августа 2016 года, а в общей сложности тесты в воздухе должны занять 200 часов. На HAV уже есть множество заказов; по словам руководства компании, в течение ближайших пяти лет около 100 гибридов по всему миру будут использоваться для перевозки грузов, отдыха или выполнения спасательных операций.

У Airlander есть неоспоримое конкурентное преимущество по сравнению с другими крупными летательными аппаратами: ему не требуется взлето-посадочная полоса, он способен приземляться на любые поверхности – от пустыни до воды или льда.

Узнайте о крупнейшем в мире круизном лайнере.
рекомендации
Карта, Россия

Маршрут построен: музейные истории за границами столиц

Звезда

Самолет на солнечных батареях продолжит кругосветное путешествие

Звезда

Турист чуть не лишился головы, фотографируя садящийся самолет

Новогодняя елка, рождественская елка, Рождество, Новый год, ель

Разделяй и празднуй: насколько экологичны ваши праздничные привычки?

None