Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Наука

Самое большое воздушное судно в мире совершило первый полет

Анастасия Баринова
18 августа 2016
/upload/iblock/c05/c05aa7c5c71b949516330767cb029403.jpg
Фото: Hybrid Air Vehicles/Facebook
/upload/iblock/033/0337946a5a916f3ec174f48b08ba1392.jpg
Фото: Hybrid Air Vehicles/Facebook
/upload/iblock/bba/bbab80851a8b178c636be3b8d359f3e6.jpg
Фото: Hybrid Air Vehicles/Facebook
Гибридный летательный аппарат Airlander 10 длиной 92 метра совершил свой первый полет. В воздухе он находился около получаса.
Airlander 10 построен британской компанией Hybrid Air Vehicles (HAV), специализирующейся на выпуске летательных аппаратов нового типа. Гибриды по своей форме напоминают дирижабль, но, в отличие от них, они тяжелее воздуха. От земли судно отрывается при помощи электродвигателей; часть подъемной силы также создают заполненные гелием газовые полости.

Первый подобный аппарат компании HAV, имевший размер 15 метров, совершил свой полет в 2008 году. Разработка привлекла внимание армии США, заключившей с HAV контракт. В рамках этого заказа первая модель летательного аппарата, достигавшая 91 метров в длину, тестировалась в 2012 году, но затем военные отказались от проекта по причине его дороговизны. В сентябре 2013 года Hybrid Air Vehicles обратно выкупила свое воздушное судно за 301 000 долларов. В 2014 году ему дали название Airlander. Судно разместили на базе Королевских ВВС Royal Air Force Cardington в графстве Бедфордшир. К 2016 году появилась новая модификация – Airlander 10. В длину летательный аппарат достигает 92 м, в ширину — 43,5 м, в высоту — 26 м. Объем оболочки — 38 000 м³, взлетная масса — 20 000 кг, масса платной (коммерческой) нагрузки — 10 000 кг, крейсерская скорость — 148 км/ч. Продолжительность полета может составлять пять дней в пилотируемом режиме и более двух недель – в беспилотном. В настоящее время ведутся практические испытания устройства. Первый тестовый полет, длившийся полчаса, состоялся 17 августа 2016 года, а в общей сложности тесты в воздухе должны занять 200 часов. На HAV уже есть множество заказов; по словам руководства компании, в течение ближайших пяти лет около 100 гибридов по всему миру будут использоваться для перевозки грузов, отдыха или выполнения спасательных операций.

У Airlander есть неоспоримое конкурентное преимущество по сравнению с другими крупными летательными аппаратами: ему не требуется взлето-посадочная полоса, он способен приземляться на любые поверхности – от пустыни до воды или льда.

Узнайте о крупнейшем в мире круизном лайнере.