Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Но есть и хорошие новости!
Наука

Самолет без пропеллера и турбин: как это возможно?

Анастасия Баринова
04 декабря 2018
/upload/iblock/10a/10a212975261de6654e0d0fed5ba6bbc.jpg
Фото: nature video / Youtube.com
/upload/iblock/569/569e349cc1462921f5d871a5080fcd65.jpg
Фото: Steven Barrett/MIT
Инженеры из Массачусетского технологического института создали прототип ионолета – аппарата, способного летать без механического двигателя.
Самолет с размахом крыльев 5 метров абсолютно бесшумно преодолел 60 метров на высоте 47 см (может, пролетел бы еще, будь побольше спортзал в Массачусетском технологическом институте). Эксперимент повторили 10 раз – с тем же успехом. 

motorless-plane-2.gif

Скорость увеличена в 2 раза.

На аппарате нет ни пропеллеров, ни турбин – зато есть ряд из пластинок и прутьев, подключенных через преобразователи и трансформаторы к литий-полимерным аккумуляторам. Под большим напряжением – 40 000 вольт! – от положительно заряженных электродов (металлических прутьев на передней кромке крыла) к отрицательным (металлическим планкам, расположенным за ними) начинает двигаться поток ионов. На своем пути они увлекают и нейтральные молекулы воздуха – так создается тяга.

Принцип не нов: почти 100 лет назад американские ученые Браун и Бифельд заметили, что под высоким напряжением конструкция из тонкого и широкого электрода начинает двигаться. С тех пор феномен ионного ветра хотели применить в авиации, но не смогли (в частности, не было легких и достаточно мощных аккумуляторов). Но понаблюдать за эффектом Бифельда-Брауна можно на модели из дерева, фольги и проволоки; на электроды подается напряжение через проводки. 


Самолет, собранный в Массачусетском институте, тяжелее и совершеннее таких моделей: элементы питания находятся прямо у него борту, поэтому весит он 2,26 кг. Такая конструкция проста, он бесшумен и очень экологичен – это его главные преимущества по сравнению с современными летательными аппаратами (вроде самолетов, вертолетов и даже дронов).


Для того, чтобы применять открытие в авиации, потребуется работа: ионолетам по-прежнему нужен очень мощный источник питания. Впрочем, на основе таких прототипов можно создавать гибридные двигатели – так считают изобретатели.

«Наша машина стала первым в мире самолетом, который поднялся в воздух при помощи двигателя без движущихся частей. Это открывает дорогу для создания полностью бесшумных летательных аппаратов, очень простых с механической точки зрения и при этом не выбрасывающих выхлопных газов», – заявил руководитель проекта, профессор аэронавтики из МТИ Стивен Барретт (Steven Barrett).

Узнайте, какова рекордная скорость для самого большого самолета.
рекомендации
Дрезден

Отправь другу открытку из Германии!

Звезда

Что будет, если дрон столкнётся с крылом самолета: видео

Звезда

Первый пассажирский лайнер на энергии ветра

Собака

Чемоданчик для путешествия c животным — что берем с собой?

Топор

Чем занимается эксперт по выживанию? Узнайте в нашем проекте с OneBlade!