Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Наука

Самолет Solar Impulse 2 прилетел в Китай

Наталья Иншакова
31 марта 2015
/upload/iblock/354/354438ce360958b9f6d5cd41899e4a63.jpg
Автор фото: Solar Impulse.
Cамолет, работающий на солнечной энергии, продолжает свое кругосветное путешествие.
Solar Impulse 2 – амбициозный швейцарский проект, инициаторы которого - пилот Бертран Пиккар и бизнесмен Андре Боршберг. Они собираются за несколько месяцев облететь на «солнечном самолете» планету, сделав в общей сложности 12 остановок. Размах крыльев самолета больше, чем у Боинга 747-81, но весит он в несколько десятков раз меньше: всего 2,3 тонны. На поверхности крыльев расположены 17 000 фотоэлементов. Для того, чтобы самолет мог летать ночью, избыток солнечной энергии накапливается в литий-ионных аккумуляторах и постепенно расходуется. Его предшественник, Solar Impulse, стал первым летательным аппаратом на солнечных батареях, совершившим длительный полет: он продолжался 75 минут. Покинув Мандалай (Мьянма), самолет через 20 часов прилетел в Чунцин, город в центральной части Китая. Он преодолел нешуточное расстояние – 1375 километров. В Чунцине Solar Impulse 2 сделает небольшую остановку, а затем полетит в Нанкин, расположенный на востоке страны. После этого «солнечному самолету» предстоит первое большое испытание – большой полет над океаном, который должен продлиться пять дней и ночей. Его целью станут Гавайи. Окончательное решение о том, будет ли Solar Impulse 2 останавливаться в Нанкине, группа инженеров и пилотов, ответственных за проект, примет на днях. Все зависит от того, нужно ли заряжать батареи самолета. Плохая погода вполне может задержать его на неделю или больше. Solar Impulse стартовал три недели назад из Абу-Даби в Мускат (Оман), а затем установил мировой рекорд по дальности перемещения для воздушного судна на солнечных батареях. Речь идет о перелете из Муската в Ахмедабад (Индия) длительностью 1468 километров. Сразу после этого Solar Impulse 2 еще раз показал себя чемпионом: на отрезке Варанаси – Мандалай развил скорость 216 км/ч, самую высокую за всю историю подобных самолетов.