Журнал №191, август 2019

/upload/iblock/cf8/cf824e3b33c14f50e012cf8e7c102ee3.jpg
Фото: HI-SEAS
/upload/iblock/52a/52a27b136ada317da65e61ea7df3a2fa.jpg
Фото: HI-SEAS
Миссия HI-SEAS IV стартовала на Гавайских островах в ночь с пятницы на субботу по московскому времени.
В рамках миссии шесть человек проведут год под изолированным 6-метровым куполом диаметром 11 метров. В состав группы входят четыре представителя США (пилот, почвовед, архитектор и врач, который также является журналистом), астробиолог из Франции и физик из Германии. Как сообщает Telegraph, добровольцы будут жить в небольших отдельных комнатах со спальным местом и рабочим столом. Им предстоит питаться такими продуктами, как порошок из сыра и консервированный тунец. Доступ в интернет будет ограничен. Покинуть купол участники эксперимента смогут только в скафандрах. По расчетам экспертов NASA, в случае отправки экспедиции на Марс, экипаж может провести в пути от 150 дней до года. Пребывание группы людей в замкнутом пространстве на протяжении столь продолжительного отрезка времени неизбежно приведет к различного рода конфликтам. В ходе гавайского эксперимента ученые надеются смоделировать аналогичную ситуацию и определить наилучшие пути решения возможных проблем. HI-SEAS IV станет четвертой и самой продолжительной миссией по имитации жизни на Марсе. Ранее пальма первенства по этому показателю принадлежала HI-SEAS III, завершившейся в июне 2015 года. Тогда добровольцы провели под куполом восемь месяцев.