Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Как улучшить прогнозируемость землетрясений?

National Geographic Россия
18 августа 2019
Южная Калифорния
Сейсмическая активность в Южной Калифорнии
Фото: flickr.com
Сейсмологи изучили массив данных о 1,8 миллионах землетрясений, произошедших в Южной Калифорнии за период с 2008 по 2017 год. Во внимание принимались толчки амплитудой от 0,3 балла.

Подземные толчки происходят в Южной Калифорнии примерно каждые три минуты, что делает его одним из самых сейсмически активных регионов планеты.

Ученые сообщили о явном увеличении сейсмической активности в течении недель и дней, предшествовавших большинству крупных землетрясений. Полученные результаты укрепляют уверенность в том, что форшоки (незначительные толчки, предшествующие большому землетрясению) однажды могут быть использованы для раннего предупреждения и улучшения прогнозов землетрясений в будущем.

«Это первый, но очень большой шаг вперед в улучшении нашего понимания процессов землетрясений», – заявил Венди Бохон, геолог из Объединенного исследовательского института сейсмологии.

По мнению участников исследования, дальнейшее изучение форшоков позволит увидеть шаблоны при формировании землетрясений. Практически в каждой сейсмически активной стране есть программы мониторинга землетрясений, поэтому такой тип анализа может быть повторен в других местах.