Наука

Секретный ингредиент алюминиевых банок: видео

27 мая 2019
/upload/iblock/881/88113eb0f68d1d0374170c35747b6606.jpg
Фото: MEL Science
/upload/iblock/92b/92ba77ac99ec6f0f540fe60a03c42805.jpg
Фото: MEL Science
Эксперимент довольно прост, но повторять его мы не советуем.

Впервые пиво начали разливать в металлические банки 24 января 1935 года, а затем ассортимент пополнился безалкогольными напитками: новая тара стала более легкой и прочной альтернативой стеклянным бутылкам. В наши дни банки производятся из жести, алюминия или нержавеющей стали. Ключевой разработкой, позволяющей избегать разрушения аромата продукта в результате химической реакции с металлом, стал полимерный или эпоксидный вкладыш.

Научно-популярный канал MEL Science решил продемонстрировать эту «секретную прослойку», о которой мало кто догадывается. Ученые не советуют проводить этот эксперимент дома: необходимо иметь хорошую вытяжку, иначе можно отравиться ядовитыми парами. И даже если соблюдать осторожность, оставшийся напиток затем пить не следует: он может быть загрязнен посторонними токсичными веществами.

Тем не менее сам эксперимент достаточно прост. Сначала нужно удалить краску с помощью наждачной бумаги, а затем подвесить банку на деревянной палочке в более вместительной емкости. Туда заливается очиститель для труб — жидкость, содержащая раствор гидроксида натрия или калия — и остается лишь подождать два часа.

В результате алюминий действительно исчез, но находившаяся внутри газировка осталась на месте: ее удерживают тонкие пластиковые стенки.

Севастополь: активный отдых на Черном море