Журнал №191, август 2019

Школьник открыл новую планету

Дарья Желнина
15 июня 2015
/upload/iblock/1e0/1e033c195fbbb4a0030d9f4b8d40fcab.jpg
Планета, открытая школьником Томом Уоггом.
Фото: David A. Hardy.? / www.astroart.org
/upload/iblock/b6f/b6f8154182fa6bffc492473822c08a94.jpg
Британский школьник Том Уогг, обнаруживший новую планету.
Фото: www.keele.ac.uk
Британский школьник обнаружил новую планету, которая удалена от Земли на 1000 световых лет.
Том Уогг совершил это открытие в 15 лет во время летней практики два года назад в Килском университете, где он занимался поиском экзопланет в составе исследовательской группы. Том обратил внимание на потускнение света от одной из звезд и пришел к выводу, что рядом с ней проходит какой-то объект. Доказать, что это была именно планета, удалось только сейчас. Открытию Тома присвоен номер WASP-142b. Это 142-я планета, найденная в рамках проекта WASP (“Поиск планет в широком секторе”), чьи материалы и помогли школьнику. Новая планета вращается вокруг звезды в созвездии Гидра и относится к классу “горячих Юпитеров”. Они отличаются от планет Солнечной системы тем, что имеют очень близкие к своим звездам орбиты. Существует такое мнение, что их миграция ближе к звездам связана с взаимодействием с другими планетами. Поэтому есть вероятность, что открытая Томом WASP-142b вращается вокруг звезды не одна. Том Уогг учится в школе в городе Ньюкасл-андер-Лайм. Он сдал на высшую оценку все 12 экзаменов GCSE (General Certificate of Secondary Education) и планирует поступить на физический факультет Килского университета.