Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Наука

Solar Impulse 2 завершил кругосветное путешествие

Анастасия Баринова
26 июля 2016
/upload/iblock/004/004bd1ee77972cc237da9560e6ac3f29.jpg
Фото: Solarimpulse/Twitter
/upload/iblock/c88/c881fd4dde2f81464b8fa90d36e14540.jpg
Фото: Solarimpulse.com
/upload/iblock/75b/75b92a97f0f5f5c8f48fa57734f7f531.jpg
Фото: Solarimpulse.com
Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 закончил кругосветное путешествие. В общей сложности оно заняло больше года: 505 часов в воздухе и длительные паузы на земле.
Пилотируемый самолет, способный летать за счет энергии Солнца, был разработан компанией Solar Impulse. 12 тысяч солнечных батарей заряжают аккумуляторы в течение дня, и этой энергии хватает на полет ночью. Первый полет состоялся Solar Impulse 7-8 июля 2010 года: из города Пайерн в Швейцарии и обратно. Максимальная высота составила 8700 метров, что стало рекордом для пилотируемых летательных аппаратов на солнечных батареях. Был поставлен еще один мировой рекорд - по продолжительности пилотируемого полета для летательных аппаратов на солнечных батареях (26 часов). Вторая модель Solar Impulse 2 (регистрационный код - HB-SIB) была разработана для того, чтобы осуществить трансконтинентальный и трансокеанский перелеты. Для этого на самолете было установлено более совершенное навигационное оборудование и обеспечено поддержание постоянного давления в салоне. Сам салон был существенно увеличен по объему по сравнению с первой моделью. Размах крыла HB-SIB достигает 72 метров, что сопоставимо с размахом крыла Airbus A380, самого большого пассажирского самолета в мире. Solar Impulse 2, имеющий общий вес 2300 кг, способен подняться на 8500 метров, мощность его электродвигателей по совокупности составляет 70 л. с. 9 марта 2015 года в Абу-Даби в 07:12 по местному времени Solar Impulse 2 начал свой кругосветный полет. Изначально маршрут был разбит на 12 участков с посадками в Маскате, Ахмадабаде, Варанаси, Мандалае, Чунцине, Нанкине, на Гаваях, в Финиксе и Нью-Йорке. Планировалось, что два самых длинных участка (из Китая на Гавайи и из Нью-Йорка в Европу или Северную Африку) потребуют около 120 часов непрерывного полета. По факту сегментов оказалось 17, самым длительным стал участок Нагоя — Гавайи (117 часов 52 минуты в воздухе). На этом отрезке пилот Андре Боршберг установил рекорд по дальности беспосадочного перелета для электрических самолетов, а также по длительности одиночного управления самолетом вообще. Однако это выявило технические проблемы Solar Impulse 2: в ходе столь дальнего перелета аккумуляторы перегрелись и были повреждены. В июле 2015 года полет пришлось прервать, и миссия возобновилась лишь 21 апреля 2016 года. 26 июля 2016 года Solar Impulse 2 вернулся в аэропорт вылета. За его посадкой можно было наблюдать в прямой трансляции на YouTube. Самолет провел в воздухе в общей сложности 505 часов - более 23 дней. Узнайте больше о деталях рекордного кругосветного путешествия.