Поиск
x
Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Наука
Совы помогли сделать пропеллеры тише
Популярная Механика
25 июня 2015
/upload/iblock/03b/03b4b43a1ca7634d4fdf8dd89b693f9e.jpg
Птенец ушастой совы.
Фото: Василий Вавилов
/upload/iblock/30d/30dab4579dbb240ead7c9e6f43fa0c5b.jpg
Атака болотной совы.
Фото: Vladimir Meshkov
/upload/iblock/cdf/cdfac2d806e62a44890d94ae3b3dd736.jpg
Ушастая сова.
Фото: Александр Васильев
/upload/iblock/cbd/cbdd2d0e0b5c4962b0e9f916aa89eb87.jpg
Полет Валькирии: бородатая неясыть.
Фото: Татьяна Смирнова
/upload/iblock/aef/aef77cc4d6090deb7bd5913cf98a5f5e.jpg
Обед готов.
Фото: Ekaterina Spirina
/upload/iblock/d9b/d9b062497b30e85ec19ca92701ec3ab0.jpg
Болотная сова любуется цветочками на картофельном поле.
Фото: sergey-sk78
Ученые из Кембриджского университета (Великобритания) разработали технологию, которая поможет значительно снизить шум от работы пропеллеров.
Исследователи уверяют, что в своей работе они ориентировались на сов, которые способны летать почти бесшумно. Такую способность они приобрели благодаря сложной структуре перьев. На передней части крыла располагаются гибкие щетинки, а на задней — эластичная окантовка. Это позволяет снизить турбулентность воздушных потоков и тем самым уменьшить шум. Ученые напечатали на 3D-принтере пластик с поверхностью, напоминающей конструкцию крыльев совы, и испытали его на экспериментальной турбине. Замеры показали снижение уровня шума на 10 децибел. Использование такого материала в турбинах позволит увеличить частоту вращения и выработку энергии, а в перспективе покрытие планируется применять на пропеллерах авиационной техники.