Наука

Создана маска, которая может обнаружить инфекцию COVID-19

29 июня 2021
MIT-Sensor-Mask-01_0.jpg
Фото: Massachusetts Institute of Technology
Сенсорная технология позволяет находить различные патогены.

Инженеры Массачусетского технологического института и Гарвардского университета разработали новую маску для лица, которая может диагностировать COVID-19 примерно за 90 минут. В маски встроены крошечные одноразовые датчики, которые ведут анализ по технологии бесклеточного синтеза белка. Сублимируя широкий спектр синтетических биологических первичных преобразователей, ученые научились таким образом обнаруживать вирусные или бактериальные нуклеиновые кислоты, а также токсичные химикаты.

Датчики могут быть встроены не только в маски для лица, но также и в лабораторные халаты и другую одежду. Разработка велась с 2014 года и была нацелена на поиск эффективных методов обнаружения вирусов Эбола и Зика.

Первые прототипы встраивались в бумагу, а затем, после анализа сотен различных типов ткани, были найдены самые подходящие варианты для одежды: сочетание полиэстера и других синтетических волокон. Для медицинских масок такой «недышащий» материал не годится, зато можно выпускать изделия на бумажной основе. Размещенные внутри датчики окружены силиконовым эластомером.

maskk.jpg
MIT/Nature Biotechnology

Также в конструкцию маски входит небольшой резервуар с водой: жидкость выпускается нажатием кнопки, и это становится для датчика сигналом к началу анализа дыхания. Для обеспечения конфиденциальности результаты отображаются только на внутренней стороне маски. А на одежде датчики находятся снаружи, мониторя состояние окружающей среды на наличие опасных патогенов.

Авторы разработки подали заявку на патент. Узнайте, какими бывают «умные» повязки для ран.

Места силы: путешествия с новым Chevrolet Tahoe