Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Создана новая детальная карта Млечного Пути

21 октября 2016
/upload/iblock/f43/f432a82bbc7603f81c44ff6009d158ae.jpg
Фото: Benjamin Winkel/HI4PI collaboration
/upload/iblock/c1e/c1edd28c07748ae37c6aac8337a8c10b.jpg
Фото: NASA
На основе данных немецкого радиотелескопа Max-Planck и австралийского CSIRO ученые создали первую подробную водородную карту Млечного Пути.
Исследование провели специалисты из Международного центра радиоастрономических исследований (Австралия) и других научных учреждений мира. Карта составлена на основании более миллиона наблюдений и около 10 миллиардов отдельных точек данных. В статье, опубликованной в журнале Astronomy and Astrophysics, ученые поясняют важность объединения разрозненных данных в общую карту. Водород является самым распространенным элементом в космосе. Карта показывает даже крошечные облака, вызвавшие звездообразование в Млечном Пути миллиарды лет назад. Эти объекты слишком тусклые и маленькие, и рассмотреть их в других галактиках не представляется возможным. Таким образом, прослеживая распределение водорода по Млечному Пути, можно понять, как возникает газ, необходимый для создания новых звезд, а также выяснить химический состав не только нашей, но и других Галактик.
/upload/iblock/e8a/e8ac3f57072c44737a3f8be25023c75e.jpg
Benjamin Winkel/HI4PI collaboration
Фиолетовый и синий цвета на карте означают нарастающую скорость водорода по отношению к Земле, оранжевый и зеленый – убывающую. Яркость участков связана с концентрацией водорода. В правом нижнем углу располагаются Магеллановы облака. Посмотрите, как рождаются звезды в центре Млечного Пути.

400 000 фотографий Млечного Пути в одном ролике: видео

Черная дыра в центре Млечного пути: почему мы все еще живы?