Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Создана первая нанорыба в мире

Популярная Механика
11 сентября 2016
/upload/iblock/fae/faee6617a7517e768309327ce3d15a4b.jpg
Фото: Pixabay.com
Ученые создали металлическую нанорыбу, которую можно использовать для доставки лекарств к труднодоступным участкам тела.
Нанорыбка в 100 раз меньше крупинки песка. Она собрана из золотых и никелевых сегментов, связанных серебряными петлями. Два внешних золотых сегмента выполняют роль головы и плавников, тогда как два внутренних никелевых сегмента формируют тело. Каждый сегмент достигает всего 800 нанометров (0,0008 миллиметра) в длину. При применении магнитного поля никелевые части начинают двигаться из стороны в сторону, в результате чего приходят в движение голова и хвост, отчего нанорыбка двигается вперед. Скорость и направление можно контролировать, изменяя силу и направление магнитного поля. Нанорыбку разработал Чжинцин Ли из Калифорнийского университета вместе с коллегами, которые сейчас исследуют потенциальное медицинское применение новой технологии. «Мы полагаем, что нанорыбки могут быть очень полезны для доставки лекарств, неинвазивной хирургии и манипуляции с клетками», — говорит Ли. С помощью внешних магнитов можно направлять нагруженных лекарствами рыбок в отдельные участки тела. Правда, есть один нюанс. Пока неизвестно, как удалить нанорыбок из организма после использования. Ли говорит, что его команда сейчас работает над рыбками из биологически разлагаемых материалов, чтобы металл не накапливался внутри организма пациента.

Изобретен настоящий плащ-невидимка