National Geographic №195, декабрь 2019

/upload/iblock/e30/e30b5785bb0e7952bad9b32e8a9beb6a.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/f2e/f2e2416670cc2824512b2a7bd5134418.jpg
Фото: NASA
Компания SpaceX давно заявляла о планах пилотируемого полета на Марс, а теперь стали известны детали программы: о них рассказано в демонстрационном видеоролике, созданном с помощью симулятора в лабораторных условиях.
Американская корпорация SpaceX была основана в 2002 году с целью сократить расходы на полеты в космос, открывая путь к колонизации Марса. В настоящее время SpaceX занимается доставкой грузов на Международную космическую станцию и выводом спутников на орбиту Земли. Запуск беспилотного посадочного аппарата на Марс намечен на 2018 год, а отправка людей, как заявил глава компании Илон Маск, возможна уже в середине 2020-х. Для решения этой задачи SpaceX создаст космический корабль, который сможет доставить на Марс 100 человек и около 450 тонн грузов за 80 дней. В дальнейшем этот срок сократится до 30 дней, а пассажировместимость вырастет до 200 человек. Транспортная система будет многоразовой, работая по принципу ракет Falcon. Космический корабль, достигающий в длину 120 метров, будет выводиться на земную орбиту с помощью ракеты-носителя, которая отделится от шаттла и вернется обратно на Землю. Сам корабль будет заправляться метаном и кислородом на орбите Земли или Луны, а затем на Марсе после посадки. Для космического корабля и ракеты-носителя используют 42 ракетных двигателей Raptor; уже прошли их первые испытания. По мнению Маска, в течение первых ста лет на Марсе может быть создана колония с миллионным населением, и к этому времени она станет полностью самодостаточной. Первоначальная стоимость билета составит $200 000, но с нарастанием оборотов космических путешествий цена опустится ниже $100 000. Узнайте о том, как продвигается программа беспилотных полетов на Марс.