Журнал №191, август 2019

/upload/iblock/cd5/cd52aab0f0dbf0ea52f0e24390c7af16.jpg
Фото: American Chemical Society
/upload/iblock/702/702d13f7ce23d432c79107cf279be821.png
Фото: American Chemical Society/Youtube.com
Проблема бесплодия для современного мира стоит достаточно остро, а экстрокорпоральное оплодотворение и искусственное осеменение до сих пор не дают надежных результатов. Одна из главных причин бесплодия — это низкая подвижность спермы, то есть неспособность сперматозоидов добраться до яйцеклетки. Теперь немецкие исследователи изобрели спермобота, который может помочь сперматозоидам плавать быстрее.
Статья об открытии опубликована в журнале Nano Letters. В идеале, эта техника также будет гораздо дешевле прочих систем искусственного оплодотворения. Спермобот — это маленькая металлическая спираль, достаточно большая, чтобы закрепиться на хвосте сперматозоида, но одновременно она не соскальзывает с его головки. С помощью вращающегося магнитного поля исследователи могут направить спираль к сперматозоиду, а потом использовать ее в качестве мотора, который придаст сперме ускорение, чтобы ты попала в яйцеклетку. При оплодотворении микромотор просто соскользнет, и внутрь яйцеклетки не попадет. Магнитное поле не вредит клеткам и прекрасно подходит для использования на живой ткани, пишут исследователи. В лабораторных испытаниях моторы крайне эффективно передвигали здоровые сперматозоиды с одного места на другое, не нанеся им никаких повреждений. Исследователи говорят, что впереди еще много работы. Сейчас они ищут способ увидеть движения мотора непосредственно в живом теле, что пока технологически невозможно. Также ученые пока не знают, как отреагирует женская иммунная система на микроботов, введенных в тело. Пока этот способ идеально подходит для экстракорпорального оплодотворения, но ученые хотят применить его в естественных условиях живого тела.