Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Спутниковый детектор молний сделал первые фотографии

Популярная Механика
09 марта 2017
/upload/iblock/019/019ac733e15c12b3fa948da0610b8d44.jpg
Фото: NOAA/NASA
NASA опубликовало первые снимки, сделанные метеорологическим спутником GOES-16 с детектором молний на борту.
NASA утверждает, что обнаружение и прогнозирование молний стало намного проще благодаря спутнику GOES-16 Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA). Аппарат был запущен с космодрома на мысе Канаверал во Флориде 19 ноября 2016 года, а первые снимки спутник сделал 14 февраля 2017 года.

GOES-16 оборудован системой геостационарного картографирования молний GLM (Geostationary Lightning Mapper). Спутник находится на высоте почти в 36 тысяч километров на геостационарной орбите Земли, а детектор молний ведет наблюдение за грозами в западном полушарии планеты в непрерывном режиме. Он способен фиксировать все виды грозовой активности, включая атмосферные разряды между облаков.

Оптическое излучение молний фиксируется детектором спутника GOES-16, а система GLM определяет энергию молний в киловатт-часах. С помощью детектора метеорологи получат ценную информацию о возникновении грозовых фронтов, которая поможет заблаговременно предупредить общественность об опасных погодных условиях.

Спутниковые снимки детектора молний вместе с радиолокационными данными и информацией с других спутников позволят с высокой точностью прогнозировать бури, эффективнее бороться с пожарами, вызванными ударами молний в засушливых районах, определять потенциальные наводнения и паводки, а также составлять значительно более точные прогнозы погоды.

Ястреб разговаривает с погодной камерой: видео