Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Суперскафандр от SpaceX: теперь в полный рост!

11 сентября 2017
/upload/iblock/29f/29f9bcede50b0ba1f50eb6b38ee8073b.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/add/add5de4b1a4f1c0719ab5370b9387d1d.jpg
Фото: elonmusk/Instagram
Недавно миллиардер-предприниматель Илон Маск поделился фотографией суперскафандра, разработанного его компанией SpaceX. Первое изображение показывало только верхнюю часть, а сейчас опубликован снимок в полный рост.
Работы по созданию скафандра нового поколения ведутся с 2015 года специалистами SpaceX и NASA. Представив первый результат, Маск пояснил, что это уже не прототип, а полноценная рабочая версия, которая прошла ряд испытаний – в частности, двойным атмосферным давлением в вакууме. Серия следующих тестов включает мобильность и безопасность при посадке в океан. Новая фотография, которую опубликовал Илон Маск, детальнее знакомит с суперскафандром, а также позволяет рассмотреть космический корабль Crew Dragon, созданный компанией SpaceX. Он доставит астронавтов на Международную космическую станцию. Скафандр будет применяться во время полета в капсуле и переходе на МКС; для работ на поверхностях планет или выхода в открытый космос он не предназначен. На снимке, сделанном в полный рост, можно увидеть перчатки, ботинки и штаны скафандра. Отмечается, что они имеют гибкие зоны в области колен: это увеличит подвижность астронавтов. А черные области в задней части скафандра призваны обеспечить комфортное пребывание человека в капсуле. Сапоги выглядят довольно легкими – их основной задачей является обеспечение мобильности в условиях повышенного давления. Узнайте о планах SpaceX по освоению Марса.