Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Техника

Гражданский беспилотник выполнил 8-дневный полет. Это мировой рекорд

National Geographic Россия
07 октября 2021
001.jpg
Фото: Platform Aerospace
Предыдущий рекорд превзойден на три дня.

Беспилотный летательный аппарат Vanilla unmanned air vehicle (UAV) американской компании Vanilla Unmanned 2 октября приземлился на авиабазе Эдвардс в Калифорнии, проведя в воздухе восемь дней, 50 минут и 47 секунд. Этот полет представлен на ратификацию в качестве официального мирового рекорда по самому продолжительному полету без дозаправки самолета с двигателем внутреннего сгорания.

Предыдущее достижение также принадлежит этому аппарату, который в 2017 году совершил полет длительностью пять дней и 24 минуты. В компании заявляют, что беспилотник способен летать до десяти дней.

UAV был запущен 24 сентября с Роджерс Драй, пересохшего бессточного пустынного соленого озера в пустыне Мохаве в Калифорнии. Его твердая ровная поверхность обеспечивает естественное расширение взлетно-посадочной полосы авиабазы Эдвардс.

Беспилотник за восемь дней преодолел 19 600 километров. Он нес различные виды полезной нагрузки, в том числе многоспектральный формирователь сигналов изображения NASA и датчики американского министерства обороны.

UAV может нести сенсорную полезную нагрузку весом до 68 кг в пяти внутренних отсеках и внешних креплениях. В предыдущих полетах продолжительностью более 50 часов каждый были использованы два реле спутниковой связи для операций за пределами видимого диапазона полета, неуказанный «собственный радар» и система ячеистой радиосвязи.

Как сообщает Flight Global, Vanilla Unmanned, вероятно, продает беспилотники армии США как аппарат группы 3 для тактических операций. К ним относятся устройства весом до 599 кг с полезной нагрузкой до 25,4 кг.

Армия США тестирует кандидатов для своей будущей тактической беспилотной авиационной системы (FTUAS). В Пентагоне хотят, чтобы аппараты были способны выполнять вертикальный взлет и посадку, а также задачи тактической разведки и наблюдения.

UAV не участвует в программе FTUAS, однако в компании отмечают, что беспилотник можно запустить без взлетно-посадочной полосы из задней части движущегося грузовика. Фирма также разрабатывает версию Vanilla для вертикального взлета и посадки.

«В отличие от высотных систем на солнечных батареях, Vanilla мгновенно реагирует на задачи оператора и летает на тактических высотах, тем самым размещая более мелкие и недорогие датчики для тех же [командование, управление, связь, кибернетика, разведка, наблюдение] задач», — говорится в заявлении компании.

Компания заявляет, что UAV недорого сконструировать и эксплуатировать, поскольку в нем используются стандартные коммерческие детали и модульная конструкция.

рекомендации
Планета Земля

Три космостанции отходов и другие причины выбрать товары с экомаркировкой

Горы

Восхождение на Килиманджаро: самое интересное приключение в Африке

Фотоаппарат generic icon

Как прошел наш фототур в Дагестан