Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
National Geographic №194, ноябрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Техника

Первый пассажирский лайнер на энергии ветра

Viking Line
27 января 2017
/upload/iblock/039/039ffcfa95cd31a15b8e9c300e35e0af.jpg
Фото: Viking Line
Круизный лайнер Viking Grace станет первым в мире гибридным пассажирским судном и будет использовать энергию ветра вместе с основной силовой установкой.
Судно было построено в 2013 году для курсирования по маршруту Стокгольм (Швеция) — Турку (Финляндия). Прототипом используемой в нем технологии Rotor Sail Solution является турбопарус, или роторный парус, разработанный и запатентованный еще в 1922 году Антоном Флеттнером. Изобретение немецкого инженера получило название “Ротор Флеттнера” и породило целый класс роторшипов — роторных судов, использующих в качестве движителей характерные устройства. Однако до масштабного внедрения разработки на морском транспорте дело дошло только в XXI веке.

Используемая в новом лайнере разработка является модернизированной версией ротора Флеттнера. Это полый цилиндр высотой 24 метра и шириной всего 4 метра. Во время работы турбопаруса цилиндр вращается вокруг своей оси. В основе работы движителя лежит физическое явление, при котором поток воздуха, обтекающий вращающееся тело, создает дополнительную силу. Иными словами, если установить вращающийся цилиндр (трубу) и поместить его на открытое пространство (палубу судна) для обдува ветром, то давление ветра на цилиндр многократно усилится. Именно этот эффект позволяет двигать судно с гораздо большим импульсом, чем при использовании классического громоздкого паруса. Этот явление называется эффектом Магнуса.

Предварительные исследования обещают значительное сокращение расхода топлива и, следовательно, выбросов, говорится в пресс-релизе компании Viking Line. Лайнер использует в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ). Его расход при использовании установки Rotor Sail Solution сократится на 300 тонн в год. На сэкономленном объеме паром может идти трое суток или более, в зависимости от погодных условий.Таким образом, самое экологичное судно в регионе станет ещё более «зелёным». Сочетание в одном судне двигателей на СПГ, электрического привода гребных винтов, особой формы корпуса, не образующей большую волну, и роторного паруса — не встречается более нигде в мире.

Технология Rotor Rail Solution уже протестирована на грузовых судах, в результате чего турбопарус стал “Инновацией года” на выставке Electric and Hybrid Marine World Expo в Амстердаме в 2016 году. В настоящее время идут работы по внедрению системы на Viking Grace; они завершатся в 2018 году установкой самого турбопаруса.