Журнал №190, июль 2019

/upload/iblock/d72/d729ec5c120bec816c0e982bca5d1ba6.jpg
Фото: Dwingeloo Radio Observatory
/upload/iblock/9eb/9ebadbaed5887d1b4cdbf0f9f9d0f27e.jpg
Фото: Dwingeloo Radio Observatory
Китайский спутник запечатлел невидимую с Земли обратную сторону Луны на фоне нашей планеты, ярко освещенной Солнцем.
В начале января китайский космический аппарат «Чанъэ-4» совершил мягкую посадку на обратной стороне Луны – первым в истории. Ранее эту часть естественного спутника Земли лишь удавалось фотографировать с расстояния. В качестве ретранслятора для передачи снимков на Землю служит спутник Цюэцяо. Вместе с ним были запущены два мини-спутника массой по 45 кг: Лунцзян-1 и Лунцзян-2 (Longjiang), которые должны были работать в тандеме, однако первый аппарат вывести на окололунную орбиту не удалось. С 25 мая 2018 года Лунцзян-2 выполняет ряд задач самостоятельно, а недавно ему удалось сделать снимок с редкого ракурса, на котором одновременно видна обратная стороны Луны и Земля на фоне.

Фотографию и таймлапс опубликовали астрономы-любители из радиообсерватории Двингело, расположенной в Нидерландах, скачав снимок с китайского спутника и немного отредактировав изображение. До ретуши оно выглядело следующим образом:

Астрономы также увеличили фрагмент снимка и нанесли на него названия известных кратеров, расположенных на обратной стороне Луны.
/upload/iblock/e03/e03e471c5f17b716c1d7c4298f622832.png
Dwingeloo Radio Observatory

Посмотрите на виды обратной стороны Луны с расстояния около 1,6 миллиона километров от Земли: эти фотографии сделаны аппаратурой NASA.