Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Цимане: люди с самыми здоровыми сердцами

20 марта 2017
/upload/iblock/eaf/eaf7a4fa21473a56bdaed73571a0ebc8.jpg
/upload/iblock/4f5/4f519b7de3495f3a29fab544d6d5bec4.jpg
/upload/iblock/fa4/fa4bbdfd0fd4fbe9a85a337697168e10.jpg
/upload/iblock/324/32473b5071ef7a33c0d22074d6836c85.jpg
/upload/iblock/e60/e60362a849758c1831d7b23ef95c03ea.jpg
Фото: KerMaraK TV/YouTube
Изучая представителей одного из коренных народов Боливии, ученые обнаружили у них необыкновенно крепкое здоровье. Причина может быть связана с их питанием.
На севере Боливии, в департаменте Бени, живет индейское племя цимане (Tsimané). На протяжении веков его представители селятся вдоль рек в тропических лесах, занимаясь охотой, рыболовством и сельским хозяйством. Даже в XXI веке стиль их жизни не претерпел существенных изменений. Изучением здоровья людей из этого племени медики занимаются давно. Подытожив собранные за много лет данные, ученые представили удивительные выводы: представителям цимане почти не знакомы сердечно-сосудистые заболевания. В рамках научной работы специалисты посетили 85 деревень цимане, обследовав 705 человек в возрасте 40–94 лет. Низкий или умеренный риск сердечных заболеваний был диагностирован у 16% индейцев. Аналогичное исследование здоровья американцев дает 50%-ный риск. Медики установили, что артерии у 80-летнего представителя коренной боливийской народности более здоровые, чем у американца в возрасте 55 лет. Ученые связывают эту разницу с питанием цимане. Их рацион состоит на 72% из углеводов, на 14% из жиров и на 14% из белков. Для среднестатистического американца эти показатели - на уровне 52%, 34% и 14% соответственно. При этом источником белка для цимане становится нежирное мясо, тогда как у американцев это могут быть менее полезные продукты. Кроме того, цимане много двигаются – охотятся, рыбачат, собирают фрукты и орехи, разводят скот. В среднем их ежедневная физическая активность составляет 4–7 часов. Результаты исследования показывают пользу активного образа жизни в сочетании с диетой, включающей богатые клетчаткой продукты. Правда, многие из нас при всем желании не смогут воссоздать кухню племени, живущего в тропиках: 17% блюд цимане - это дичь, в том числе дикая свинья, тапир или капибара. 7% приходится на рыбу, и нередко на стол попадает пиранья. Более доступными являются растительные культуры, такие как рис, бананы или сладкий картофель. Тем не менее цимане также имеют проблемы со здоровьем – в первую очередь это различного рода инфекции. Одно из недавних открытий стало шокирующим: выяснилось, что около 70% женщин цимане заражены аскаридами (Ascaris lumbricoides), и эти черви оказали большое влияние на их фертильность. У носительниц аскарид в среднем оказалось на два ребенка больше, чем у женщин, не зараженных гельминтами. Исследователи связывают это с реакцией иммунной системы: повышая или понижая уровень Т-клеток в организме, черви косвенно влияют на способность к зачатию. Узнайте о средней продолжительности жизни цимане.

Средиземноморская кухня защитит женщин от рака