Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

У берегов Австралии найден "подводный Мордор"

23 января 2018
/upload/iblock/e46/e465998a3b9494fd164c3f03bd6d734f.jpg
Фото: University of Aberdeen
Международная группа геологов открыла у берегов Австралии район подводных вулканов, который похож на зловещий Мордор из «Властелина колец».
Специалисты из Абердинского университета (Шотландия) при поддержке австралийских коллег вели поиски нефти в акватории южного побережья Австралии. Применив метод трехмерного сейсмического отражения, ученые открыли вулканическую область, сформированную лавой около 35 миллионов лет назад. В общей сложности на глубине около 250 метров было найдено 26 древних потоков лавы шириной до 15 километров и длиной 34 километра вместе с вулканами высотой до 625 метров. Нанеся эти объекты на карту, геологи отметили сходство с иллюстрациями из романа Толкина «Властелина колец»: подводный ландшафт напоминает зловещий Мордор. Важность открытия также состоит в тестировании передового метода подводной визуализации. Более двух третей вулканической активности на Земле происходит под водой. Исследование этих процессов особенно важно для понимания вулканизма, но подводные вулканы с трудом поддаются изучению из-за своего расположения. Применение трехмерного сейсмического отражения легко решает эту задачу. Австралия является одним из наиболее интересных регионов для изучения: например, с севера на юг материк пронизан цепью вулканов возрастом до 33 миллионов лет.

Драконье логово: самая глубокая голубая дыра в мире