Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

У одноклеточных существ обнаружили глаза

Популярная Механика
06 июля 2015
/upload/iblock/a85/a8595bb078b96e2cf94945f432625517.jpg
/upload/iblock/a3d/a3dfec3224cab54a63661049507fd079.jpg
/upload/iblock/99f/99f5b4f391932d5c6f43fa0edee2d025.jpg
Фото: nature.com
Ученые из Университета Британской Колумбии (Канада) впервые исследовали структуру глаз у одноклеточных организмов из группы динофлагеллятов.
Биологи изучили три вида одноклеточных динофлагеллятов, собранных в водах Канады и Японии. У всех организмов обнаружена глазоподобная структура оцеллоид, которая по многим ключевым признакам похожа на настоящий глаз многоклеточного животного. К примеру, в оцеллоиде выявлены структуры, функционально близкие к хрусталику, роговице, зрачку и сетчатке. Исследовав снимки, сделанные мощным электронным микроскопом, ученые решили, что аналог роговицы одноклеточных образован из митохондрий — субклеточных органелл, обеспечивающих клетку энергией. Светочувствительная сетчатка одноклеточных образована из сильно измененных пластид, сходных с пластидами красных водорослей. В самих водорослях пигменты пластид отвечают за фотосинтез, а у динофлагеллятов они лишь улавливают свет. Наличие у простейших одноклеточных организмов светочувствительных структур было известно ученым и ранее, однако чрезвычайно высокая сложность системы показывает, что эволюция способна обеспечить создание сходных по строению и функциям структур у живых организмов принципиально разного уровня.

Северные олени умеют менять цвет своих глаз