Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Участок Марса, пострадавший от древнего наводнения: фото

15 мая 2017
/upload/iblock/fc3/fc3671945a8f56cc6fc623b2006fff7a.jpg
Канал Simud Vallis (обычное изображение)
Фото: NASA/JPL/Arizona State University
/upload/iblock/299/2996da3ceef1ef7de4fddc96eb927350.jpg
Канал Simud Vallis (стереоизображение)
Фото: NASA/JPL-Caltech/Univ. of Arizona
Наличие каналов на Марсе было известно ученым давно. Новые качественные изображения показывают последствия масштабных наводнений, происходивших на планете в прошлом.
Один из участков Марса, Oxia Palus, испещрен горами и каналами. Изучая их, специалисты пришли к выводу о крупных наводнениях, происходивших здесь в древности. Они были столь масштабными, что изменили рельеф Красной планеты. Снимки района Oxia Palus и его каналов впервые были получены в начале 2000-х годов, а недавно, добавив фотографии, сделанные орбитальной станцией MRO (Mars Reconnaissance Orbiter), ученые NASA создали стереоизображение одного из каналов - Simud Valles. Его название с шумерского языка переводится как «Марс»; в длину он достигает 945 километров. Автоматическая межпланетная станция Mars Reconnaissance Orbiter, запущенная в августе 2005 года, достигла Марса в марте 2006 года. Телекоммуникационная система MRO передает на Землю больше данных, чем все предыдущие межпланетные аппараты вместе взятые, и может служить в качестве мощного орбитального ретранслятора для других исследовательских программ. Познакомьтесь с итогами десятилетней работы MRO.