Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Наука
Растение-киборг движется к свету: видео
05 декабря 2018
/upload/iblock/a05/a05b248a2a5044b43e0fe59dd9bcf21d.jpg
Фото: MIT Media Lab
/upload/iblock/899/899d2a5f4e117d92d7ed333a00103bd1.jpg
Фото: MIT Media Lab
Ученые из Массачусетского технологического университета (MIT) создали робота, которым управляет растение.
Симбиотический организм получил имя Elowan – в честь расы разумных растительных существ из ролевой компьютерной игры 1986 года Starflight. Растение-киборг представляет собой роботизированную двухколесную платформу, на которой расположен горшок с растением. Принцип работы основан на «сигнальных системах», имеющихся у живых организмов. В частности, представители флоры передают между тканями и органами биохимические сигналы, которые вырабатываются в зависимости от обстоятельств: при изменении температуры, влажности, силы тяжести, света и так далее. Узнайте о растениях, которые умеют считать.

В процессе испытаний в лаборатории MIT растение реагировало на источник света, вырабатывая электрические импульсы, а механизм улавливал их и превращал в команды, двигая колеса в нужном направлении.

Биологические сигналы организма расшифровываются с помощью серебряных электродов, вживленных в листья, корни и стебель растения. За направление движения отвечает сила импульса.

Технология растения-киборга может применяться при создании теплиц и фабрик, где представители флоры будут заботиться о себе. Симбиотическое взаимодействие может быть расширено, и тогда растение сможет самостоятельно обеспечивать себя питанием, контролировать процесс роста и получить новые механизмы защиты. А знаете ли вы, что растения могут слышать?