Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Ученые отправят на Марс мутантов

29 июня 2015
/upload/iblock/5d7/5d7049dd65b082c50dfcd28fe05b5db0.jpg
Фото: NASA/Jody Swann/Tammy Becker/Alfred McEwen
/upload/iblock/9b4/9b40daf2a24cc1b332ae7a84c1b039f0.jpg
Когда-то на Марсе было больше воды.
Фото: NASA/GSFC
/upload/iblock/59c/59cf6a08794f95fa70a6992b606203ea.jpg
Безжизненная поверхность Марса преобразится.
Фото: Dr. Timothy Parker, JPL/NASA
Американское Агентство передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) работает над созданием генетически модифицированных организмов, которыми будет заселен Марс.

DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) – агентство Министерства обороны США, созданное в 1958 году в ответ на запуск в СССР первого искусственного спутника Земли. Перед DARPA стоит задача сохранения военных технологий США передовыми. Сейчас эксперты компании работают над терраформированием Марса – изменением его атмосферы, температуры и экологических условий в состояние, пригодное для обитания земных животных и растений.

Чтобы сделать атмосферу более насыщенной, на Марсе планируется выращивать способные к фотосинтезу растения, бактерии и водоросли. На Земле существует до 30 миллиардов самых разных видов живых организмов; специалисты DARPA будут вычленять из них лучшие гены, создавая организмы, способные прижиться на Марсе. Для этого в DARPA уже разработана программа DTA GView, получившая неофициальное название «Google Maps геномов». Эта база данных позволяет выбирать подходящий организм с точки зрения его генетического кода. В случае успеха первыми появятся мутировавшие бактерии и другие микроорганизмы, а на следующем этапе эксперименты будут проводиться с многоклеточными.

Тестирование новых организмов-мутантов будет проводиться на Земле: ими можно заселять территории, пострадавшие от природных или техногенных катастроф. Если искусственные организмы будут способны размножаться и производить кислород в экстремальных условиях – аналогичные бактерии и растения можно отправлять на Марс, где они насытят атмосферу и смогут сделать ландшафт более пригодным для обитания там человека.

Термин «терраформирование» был придуман Джеком Уильямсоном для научно-фантастической повести, опубликованной в 1942 году в журнале Astounding Science Fiction. Наука с теоретической точки зрения рассматривает возможность терраформирования многих небесных тел: от Луны до спутников Урана. Марс является наиболее подходящим кандидатом. Площадь его поверхности равна 144,8 млн км?, что составляет 28,4% от площади поверхности Земли и приблизительно равно площади ее суши. Количество солнечной энергии, принимаемой поверхностью Марса, составляет 43% от количества, принимаемого поверхностью Земли. Марс располагает значительными количествами водного льда и имеет многочисленные следы благоприятного климата в прошлом. *** 13 ноября на канале National Geographic состоялась российская премьера сериала "Марс", в создании которого участвовали лауреаты премий "Оскар" и "Эмми".

Марс from National Geographic on Vimeo.

Проверьте свои знания о космосе и географии – участвуйте в нашей интерактивной викторине и выиграйте поездку на Байконур вместе с "National Geographic Россия"!