Но есть и хорошие новости!
Наука

Ученые поставят диагноз по фотографии

21 июля 2014
/upload/iblock/2d1/2d16e3842699ead676dc63cb6a5bef27.jpg
Автор фото: Sang Trinh.
Исследователи из Оксфордского университета разработали программу, позволяющую выявить предрасположенность человека к наследственным заболеваниям на основе строения лица. Диагноз может быть поставлен даже по фотографиям из семейного архива.
Результаты этой научной работы помогут диагностировать серьезные заболевания на самых ранних стадиях и, в первую очередь, у детей. Полезны эти данные будут и при планировании беременности. Установлено, что до 40 процентов генетических заболеваний отражаются на форме лица и строении черепа. Разработанная учеными программа основана на анализе тысяч фотографий ранее диагностированных пациентов, выявляя характерные для того или иного заболевания черты. Уже сейчас с высокой долей вероятности программа способна определить предрасположенность к синдрому Дауна, синдрому Ангельмана, синдрому Марфана, прогерии и другим редким генетическим расстройствам. Программа также способна к самообучению: с пополнением базы будут увеличиваться ее диагностические способности. Кроме того, она имеет возможность группировать пациентов с неизвестными расстройствами, имеющих схожее строение лиц. Это может помочь в выявлении новых нарушений и вызывающих их вариаций ДНК. Новое программное обеспечение создано специалистами Оксфордского университета при сотрудничестве с медиками из Департамента университета технических наук. Оно призвано не заменить традиционные методы диагностики, но дополнить их.